Южно-Сахалинск принял участие в межрегиональной конференции «Муниципалитет как площадка образовательной политики»

12 ноября, 2019 г.


Председатель Городской Думы Сергей Дмитриев принял участие в осенней межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика» - 2019» по теме «Муниципалитет как площадка образовательной политики», которая прошла в Москве.

Участниками конференции, которую организовали Автономная некоммерческая организация «Центр исследований в области образовательной политики «Эврика» и АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», стали федеральные эксперты, руководители региональных систем образования субъектов Российской Федерации, представители муниципальной власти из разных городов страны.

Сергей Дмитриев выступил с докладом на дискуссионной площадке «Гражданский образовательный заказ: управляет ли местное образование школой?».  Председатель Городской Думы города Южно-Сахалинска рассказал о развитии системы образования в областном центре и основных направлениях муниципальной политики в этой сфере.

- Мы считаем самой большой заслугой муниципалитета, что нам удалось удержать высокую планку выделения бюджетных средств для образовательных учреждений. В Южно-Сахалинске мы стабильно выделяем на систему образования около 30% нашего бюджета. Например, в 2011 году городской бюджет составлял 8,4 миллиарда рублей, из них на образование приходилось 2,6 миллиарда. В 2019 году бюджет 33 миллиарда рублей,  расходы на образование составили более 10 миллиардов. Мы считаем, что муниципальная программа развития образования – это не только основной инструмент реализации 43-й статьи Конституции РФ, но и основа формирования национальной стратегии развития образования, о которой так много говорят в последнее время, - отметил Сергей Дмитриев в своем выступлении.

Председатель Городской Думы рассказал, что сегодня необходимо применять инновационные инструменты образовательной политики.  В этой части депутаты поддерживают идеи, которые закладываются в концепцию развития системы образования Южно-Сахалинска до 2030 года. Среди них: широкий допуск на рынок образования НКО и частных поставщиков образовательных услуг; развитие сетевого образования, чтобы каждый ребенок в городе мог получить образовательную услугу или ее часть из любого источника; инвестиционные механизмы в развитие образовательной инфраструктуры; развивающее образование в дошкольном, начальном и основном образовании; превращение городского пространства в образовательное; полилингвальное образование, начиная с детского сада; внедрение «цифры»; кадровая политика.

- Ежедневно общаясь со своими избирателями, депутаты из первых уст знают, довольны люди или нет системой школьного образования в Южно-Сахалинске, что помогает при принятии решений, - добавил Сергей Дмитриев.

Сегодня в городе поэтапно решаются ключевые задачи. В этом году  1 сентября в Южно-Сахалинске ввели в эксплуатацию корпус начальной школы в СОШ №26 и гимназии №1, открыты  908 классов, что на 16 больше, чем годом ранее.  Увеличилось количество учреждений, в которых есть условия для инклюзивного образования. Сейчас муниципалитет продолжает работу по переводу городских школ на обучение в первую смену. Утвержденное Городской Думой в 2014 году Положение об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в соответствии с которым обучающимся в областном центре представляются указанные меры,  каждый год расширяется новыми пунктами.

В августе в Южно-Сахалинске прошло значимое в сфере образования событие – международный форум «Образование – энергия будущего». В нем приняли участие приглашенные из регионов России эксперты в сфере образования, ученые, руководители учреждений, педагоги представители южно-сахалинского педагогического сообщества. Участники отметили уникальность формата южно-сахалинского форума, по результатам которого администрация города совместно с депутатами поставила задачу разработать и утвердить нормативно-правовые акты и создать финансово-экономические условия, чтобы сформировать дорожную карту по реализации ключевых направлений концепции развития системы образования Южно-Сахалинска.