Регулирование розничной продажи алкоголя обсудили в Городской Думе

25 мая, 2020 г.


В Городской Думе состоялось второе заседание рабочей группы, созданной для рассмотрения вопроса о регулировании розничной продажи алкоголя на территории Южно-Сахалинска. Участие приняли депутаты, специалисты городской администрации, общественники, предприниматели.

В начале заседания руководитель рабочей группы депутат Руслан Тен обозначил два вопроса: регулирование продажи алкоголя в торговых точках, расположенных в жилых домах; увеличение расстояния от магазинов с алкогольной продукцией до учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения.

В России в мае вступил в силу закон, запрещающий продавать алкоголь в кафе, ресторанах и барах, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь зала обслуживания не превышает 20 квадратных метров. При этом власти регионов вправе увеличивать площадь, необходимую для продажи, а также полностью запрещать продавать алкогольные напитки в жилых домах.

Участники рабочей группы озвучили  разные предложения, были и сторонники полного ограничения продажи алкоголя в жилых домах. Но в ходе обсуждения и голосования решили для начала собрать необходимую информацию, тем более речь идет не только про Южно-Сахалинск, а про всю область.

- Полный запрет – это категоричный подход,  который приведёт к неутешительным итогам. А вот усилить контроль, и депутатам активнее включиться в этот процесс; провести действительно детальный мониторинг и составить поименный список магазинов и кафе - тех, что нарушают закон, и тех, что работают по всем правилам, но могут пострадать от каких-то новых мер, - это первое, что мы можем и должны сделать, - отметил председатель Городской Думы Сергей Дмитриев.

Второй вопрос – продажа алкоголя вблизи школ, детских садов, учреждений спорта, культуры, здравоохранения и др.

Решением Городской Думы от  29.10.2014 №15/2-14-5  «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», утверждены минимальные значения расстояний для расчета границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. В городе от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта и военного назначения, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, мест массового скопления граждан, мест нахождения источников повышенной опасности - 50 метров до входа в стационарный объект торговли и 30 метров до входа в стационарный объект общественного питания. В селах – 35 и 20 метров соответственно.

У Городской Думы есть право увеличить это расстояние максимум на 30%. С таким предложением выступила председатель постоянного Комитета Городской Думы по экономике и бюджету Светлана Швец. В целом на рабочей группе идею поддержали, но возник другой вопрос -  не стоит ли вообще подойти иначе к методике расчета? Сейчас расстояние измеряют по диагонали, но есть вариант учитывать пешеходную доступность. Ведь в некоторых случаях в расстояние по диагонали может входить дом, который по факту надо обойти, чтобы попасть в магазин.

На рабочей группе решили собрать мнения депутатов Городской Думы по способу расчета расстояния и вынести вопрос на рассмотрение постоянного Комитета по экономике и бюджету.

Депутат Иван Бутаков привел в пример опыт других стран, где количество точек по продаже алкоголя зависит от плотности населения. Проработку этого вопроса он взял на себя. А депутат Майя Кириллова подняла проблему рекламы алкогольной продукции  на баннерах в Южно-Сахалинске.

- Это не последнее заседание, посвящённое продаже алкоголя. Вопрос сложный и требует дифференцированного подхода, ведь мы должны защищать наших детей, но и не навредить предпринимателям, соблюдающим закон. Тем более сейчас, когда бизнес и так оказался в трудной ситуации, - подвел итог Сергей Дмитриев.

Отметим, что речь на рабочей группе шла о регулировании продажи алкоголя, кроме пива. Реализации пива и пивных напитков не лицензируется. Однако депутаты не намерены игнорировать эту тему и обещали посвятить отдельный разговор работе многочисленных пивных в городе.