В Городской Думе состоялся «час администрации» на тему «Организация и обеспечение транспортным обслуживанием жителей городского округа «Город Южно-Сахалинск»

27 февраля, 2015 г.


 

В рамках «часа администрации» в Городской Думе обсудили работу общественного транспорта в областном центре. От имени своих избирателей депутаты подготовили перечень вопросов. Они касались широкого спектра проблем – это невозможность уехать маршрутными автобусами после 21 часа, необходимость увеличения количества транспорта на отдельных маршрутах, корректировки некоторых маршрутов, обустройства автобусных остановок на конечных пунктах в таких проблемных местах, как возле Дорожной больницы, в Хомутово, организации регулярного транспортного сообщения из Лугового в Дальнее и др.

В работе «часа администрации» участвовали вице-мэр В.Никифоров, представители Департамента городского хозяйства, муниципальной транспортной компании.

Депутат Сергей Коротков отметил, что уже не первый раз в рамках «часа администрации» обсуждаются проблемы работы общественного транспорта и многие из претензий жителей города уже озвучивались. И поинтересовался, есть ли у администрации Южно-Сахалинска план конкретных действий по оздоровлению ситуации с транспортным обслуживанием в городе?

Вице-мэр В.Никифоров рассказал о «дорожной карте», разработанной муниципалитетом, по реформированию системы общественного транспорта на период до 2017 года. Корень проблемы заключается в нерентабельности в настоящее время сферы пассажирских перевозок, поэтому многие ушли из этого бизнеса. Из крупных автотранспортных предприятий осталось работать только два, и те балансируют на грани. Предприятия-перевозчики практически не имеют своего транспорта, поэтому привлекают частников. В муниципальной «Транспортной компании» в настоящее время не выходят на линию 12 автобусов большой вместимости из-за отсутствия водителей. Без должного экономического стимула сложно заставить водителей работать в вечернее время, на невыгодных маршрутах. В этих обстоятельствах рычагов воздействия на недобросовестных перевозчиков практически не осталось. Можно, конечно, расторгать договоры, но кто тогда реально будет перевозить пассажиров?

По словам В.Никифорова, необходимо в первую очередь решить финансовую составляющую транспортной проблемы. Администрация города готовит обращение в Правительство области о передаче полномочий по установлению тарифов на пассажирские перевозки с регионального на муниципальный уровень: чтобы тот, кто отвечает за организацию перевозок, и устанавливал тариф.

Во-вторых, необходимо усовершенствовать систему финансовых взаимоотношений между муниципалитетом и перевозчиками. Ключевую роль планируется отвести проездным билетам. Сегодня их продается всего около 1 тысячи штук. Сумма компенсаций из бюджета не является для перевозчиков стимулом, а до конкретных водителей деньги вообще не доходят.

С 2016 года в областном центре планируется ввести систему электронных проездных, значительно увеличить их продажу. Это позволит регулировать исполнение договорных обязательств перевозчиками. Иными словами, если работаешь на линии, то получишь компенсацию за проездные билеты.

И третьей составляющей решения транспортной проблемы является, по мнению вице-мэра, тариф за проезд, отвечающий современным реалиям. Как известно, тариф несколько лет не менялся, и недавнее повышение до 17 рублей, тем не менее, не дает рентабельности. Тариф, считает В.Никифоров, должен составлять 23 рубля. Но так как повышение оплаты негативно скажется на населении, необходимо компенсировать перевозчикам эту сумму из бюджета. По расчетам компенсация составит около 140 млн. рублей в год, при этом около 80 млн. рублей вернутся в бюджет в виде налогов.

Отвечая на другие вопросы депутатов, В.Никифоров, сказал, что стимулировать водителей работать в вечернее время поможет введение повышенного «вечернего» тарифа.

Обустройство автобусных остановок возле Дорожной больницы и в Хомутово осложняется тем, что земельные участки там принадлежат военному ведомству, и решать проблему очень сложно.

Городская администрация начала закупать биотуалеты для установки их на конечных автобусных остановках.

К сожалению, многих маршрутов или автобусных остановок, о которых вели речь депутаты, не будет по объективным причинам. Так, маршрут «Вокзал – Аэропорт» запускали неоднократно, но он очень убыточный. Возможно, поднимет рентабельность «привязка» этого маршрута к прибытию поездов.

Маршруты Луговое-Дальнее, по улице Украинской (который соединил бы улицу Ленина с проспектом Мира) не разрешит открыть госавтоинспекция из-за отсутствия там нормальных дорожных условий.

Депутаты задавали много вопросов помимо внесенных в перечень.

Несомненно, такой формат работы как «час администрации» по обсуждению актуальных тем полезен органам местного самоуправления. Депутаты доводят до сведения исполнительной власти «болевые точки», волнующие население, и совместно с исполнительной властью обсуждают пути решения проблемы.