Итоги 11-го очередного заседания Городской Думы: утверждены годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за 2014 год; отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа за 2014 год

27 мая, 2015 г.


На заседании присутствовало 17 депутатов. Отсутствовали депутаты С.Акопян, М.Арендаренко, О.Болутенко, Н.Ждакаева, С.Коротков, А.Латыпов, Е.Плотников, А.Шарифулин. Рассмотрели 26 вопросов.

Утверждены результаты публичных слушаний по проекту решения Городской Думы «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» за 2014 год» и годовой отчет об исполнении городского бюджета за 2014 год.

 

За отчетный период доходная часть муниципальной казны исполнена в объеме 23 711 млрд. рублей, в том числе по собственным доходам - 5 782 млрд. рублей. Из областного бюджета поступило почти 18 млрд. рублей дотаций, в том числе на исполнение функций административного центра Сахалинской области – 1,75 млрд. рублей.

Расходная часть муниципальной казны по сравнению с 2012 годом выросла более, чем на 10 млрд. рублей, в том числе за счет собственных средств почти на 2 млрд. рублей.

Основное направление расходования муниципальной казны – это заработная плата работников бюджетной сферы, расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений, приобретение медикаментов, продуктов питания, а также расходы на реализацию муниципальных программ, касающихся безопасности городских образовательных учреждений, обеспечения доступности дошкольного образования. Значительные средства были направлены в инвестиции.

В целом бюджет городского округа за 2014 год исполнен с профицитом в объеме 3 717 млрд. рублей.

Утверждены изменения в Устав городского округа с целью приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, касающихся полномочий органов местного самоуправления.

Приняты изменения в бюджет городского округа на 2015 год. Это связано с поступлением дополнительных денежных средств из областного бюджета. Доходная и расходная части муниципальной казны увеличены на сумму 588 тыс. рублей. Это целевая субсидия на поддержку животноводства в личных подсобных хозяйствах в части возмещения затрат, связанных с доставкой в централизованном порядке комбикормов для крупного рогатого скота, свиней, птицы.

Общий объем доходной части городского бюджета на 2015 год составил 21 302 726 тыс. рублей, расходной части – 23 302 326 тыс. рублей. Объем дефицита не изменился и составил 1 999 600 тыс. рублей.

Утвержден отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа «Город Южно-Сахалинск» за 2014 год.

Как известно, муниципальный дорожный фонд работает с 2014 года. Общая его сумма составила 3,25 млрд. рублей: из них 6 630 млн. рублей было направлено на строительство и реконструкцию дорог, 762 млн. рублей – на капитальный ремонт дорог, дворов и внутриквартальных проездов, 1 857 млрд. рублей – на содержание, ремонт дорог и элементов их обустройства.

Депутат Владимир Сидоренко критически оценил некоторые позиции представленного Департаментом городского хозяйства отчета о расходовании средств муниципального дорожного фонда. Было рекомендовано более тщательно подходить к подготовке этого документа, а также предоставлять промежуточные (квартальные) отчеты не только в администрацию города, но и депутатам.

Председатель Городской Думы Сергей Дмитриев еще раз обратил внимание представителей муниципалитета на недопустимость недоосвоения бюджетных средств, в том числе выделяемых из областного бюджета на благоустройство территории Южно-Сахалинска.

Внесены изменения в Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда. Это сделано в целях приобретения дополнительно специализированной дорожной техники. В настоящее время количества техники недостаточно для обеспечения бесперебойной работы дорожных служб.

На заседании принято решение «Об установлении дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита». В настоящее время одним из ключевых факторов благоприятной инвестиционной среды и привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа является низкий уровень налоговой нагрузки. Среди налоговых стимулов наиболее эффективным считается предоставление на начальных этапах инвестиционных вложений различных налоговых льгот, включая снижение налоговых ставок, а также предоставлений инвестиционного налогового кредита. Предоставление инвестиционного налогового кредита выгодно как для предприятий, так и для городского бюджета, который получит дополнительный экономический и социальный эффект для организации новых рабочих мест и увеличения доходов городского бюджета.

Внесены изменения в решение Городской Думы от 06.05.2015 г. «Об установлении дополнительной меры социальной помощи отдельным категориям граждан» в части расширения категорий лагерей и увеличения возрастной группы детей, которым будет выдаваться молоко объемом 0,2 литра. Документ разработан для повышения качества питания детей, посещающих в период летних каникул лагеря дневного пребывания, профильные лагеря, труда и отдыха на базе общеобразовательных организаций, дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта. Следовательно, увеличится количество детей, которым будет предоставляться молоко.

Утвержден список школьников городского округа, которых поощрят ежегодными премиями поддержки Городской Думы в сфере образования. Этими премиями ежегодно отмечаются 50 учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, достигших особых успехов в учебе, художественно-эстетическом развитии, спорте, социально-общественной жизни общеобразовательных учреждений за учебный год.

Утвержден Порядок формирования спортивных сборных команд городского округа и осуществления их обеспечения.

Утверждены нормы финансового обеспечения мероприятий городского округа, проводимых в рамках реализации молодежной политики. Это позволит эффективнее расходовать средства муниципального бюджета, выделенные на реализацию молодежной политики в городском округе.

Внесен ряд изменений в Правила землепользования и застройки.

Приняты к сведению отчеты Контрольно-счетной палаты Городской Думы о результатах следующих проверок: МУП «ЖЭУ-10», Департамента городского хозяйства, МКУ «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска», МКУ «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска» (содержание аппарата).