Решение №767/33-21-6 О внесении изменений в Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск»

24.11.2021

В соответствии со статьями 28, 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 3, 6, с пунктом 3 части 10 статьи 23, частью 2 статьи 26, частью 5 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», со статьей 62 Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с Федеральным законом от 01.07.2021 № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 1 Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьями 2, 4 Федерального закона от 02.07.2021 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с частью 2 решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.07.2021 № 675/29-21-6 «О внесении изменений в отдельные решения представительного органа городского округа «Город Южно-Сахалинск», частью 2 решения  Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.08.2021 № 702/30-21-6 «О внесении изменения в статью 3 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 05.04.2017 № 754/39вн-17-5, со статьями 18, 26 и 82 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», с решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.11.2021 № 766/33-21-6 «О результатах публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска «О внесении изменений в Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск» Городская Дума города Южно-Сахалинска

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск» следующие изменения:

1) в части 1 статьи 8:

а) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

б) в пункте 5 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;

в) в пункте 25 слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменить словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)»;

г) в пункте 30 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;

д) дополнить пунктами 47, 48 следующего содержания:

«47) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

48) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.»;

2) части 5, 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«5. Итоги обсуждения и принятое решение публикуются в средствах массовой информации, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;

3) часть 1 статьи 24 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) контрольно-счетный орган городского округа – Контрольно-счетная палата города Южно-Сахалинска (далее по тексту – контрольно-счетная палата).»;

4) часть 2 статьи 26 дополнить пунктами 58, 59, 60 следующего содержания:

«58) утверждение  положений о видах муниципального контроля;

59) утверждение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам муниципального контроля;

60) утверждение ключевых показателей вида контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля.»;

5) в статье 28:

а) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) правовые акты контрольно-счетной палаты (представления, предписания), распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты.»;

б) часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к его компетенции, установленной Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным решением Городской Думы.»;

в) часть 6 дополнить словами: «, председателем контрольно-счетной палаты»;

г) в абзаце первом части 8.1 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»;

д) дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07. 2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».»;

6) в статье 42:

а) часть 1 дополнить пунктами 37, 38, 39 следующего содержания:

«37) проведение открытых конкурсов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

38) утверждение порядка заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

39) осуществление функций организатора торгов, а также принятия решения о проведении торгов в случае, если решение о комплексном развитии территории принято мэром города.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация города Южно-Сахалинска является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям администрации города в области муниципального контроля относятся:

1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;

2) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения.

Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Осуществление отдельных видов  муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на  муниципальные учреждения.»;

в) часть 3 признать утратившей силу;

7) дополнить статьями 42.1 и 42.2 следующего содержания:

«Статья 42.1. Контрольно-счетная палата

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, который образуется Городской Думой.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, в своей деятельности подотчетна Городской Думе.

3. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.

4. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.

5. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

6. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

7. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской Думой в соответствии с частями 6 – 11 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

9. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу в порядке, установленном Положением о контрольно-счетной палате города Южно-Сахалинска, утвержденным решением Городской Думы (далее по тексту – Положение о контрольно-счетной палате).

10. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, требования к указанным кандидатурам, гарантии их статуса устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате.

Статья 42.2. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и мэру города;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом и решениями Городской Думы.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;

8) абзац первый части 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом Городская Дума, администрация города и контрольно-счетная палата наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.»;

9) в абзаце шестом части 1 статьи 60 слова «Контрольно-счетная палата Городской Думы» заменить словами «контрольно-счетная палата»;

10) в статье 64:

а) в части 1 слова «Контрольно-счетную палату Городской Думы города Южно-Сахалинска» заменить словами «контрольно-счетную палату»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета за финансовый год контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются Положением о бюджетном процессе в городском округе и Положением о контрольно-счетной палате.»;

11) статью 71 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.»;

12) статью 84 дополнить частью 22 следующего содержания:

«22. Положения, предусматривающие изменения в пунктах 47 и 48 части 1 статьи 8 согласно нормативному правовому решению Городской Думы от 24.11.2021 № 767/33-21-6 «О внесении изменений в Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск», вступают в силу с 1 января 2022 года.».

2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) для подписания, направления на государственную регистрацию в установленном законом порядке и последующего опубликования.

3. Решение вступает в силу после государственной регистрации в установленном законом порядке и последующего опубликования в газете «Южно-Сахалинск сегодня», за исключением подпункта «д» пункта 1 части 1 настоящего решения.

Подпункт «д» пункта 1 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет Городской Думы города Южно-Сахалинска по Регламенту и местному самоуправлению (Логвинов И.В.).

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Городской Думы

города Южно-Сахалинска       О.Е.Логачёв