В городской бюджет на 2016 год вносятся изменения, а зарплату муниципальным служащим предлагается выплачивать в зависимости от эффективности их работы – итоги заседаний постоянных комитетов Городской Думы

17 марта, 2016 г.


16 марта на заседании постоянного Комитета по экономике и бюджету был рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Городской от 18.12.2015 «О бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2016 год». В декабре 2015 года объем доходов был утвержден в размере 18 895 350,9 тыс. рублей. Однако теперь предполагаемые доходы составляют 18 118 237,0 тыс. рублей. Таким образом, доходную часть предлагается уменьшить на 777 113,9 тыс. рублей. Из них 360 миллионов рублей - снижение доходов за счет налога на имущество. Еще минус почти 430 миллионов (429 919,8 тыс.рублей) – это сокращение поступление безвозмездных поступлений из областного бюджета.

- Дело в том, что решение о принятии городского бюджета на 2016 год осуществлялось в рамках еще не принятого бюджета Сахалинской области. И в декабре бюджет Южно-Сахалинска принимался на основе предыдущего закона Сахалинской области о бюджете на 2014-й год и плановый период на 2015-2016 годы. А в условиях неопределенности суммы поступлений из областного бюджета очень сложно принимать итоговый документ. Поэтому, после того, как появились уточненные цифры поступлений из областного бюджета, а они появились 25 декабря, стало возможным внести поправки в уже утвержденное решение о городском бюджете на 2016 год, - объясняет депутат Городской Думы Роман Альперович, под председательством которого проводилось заседание Комитета.

В итоге общий объем доходов муниципальной казны составит 18 118 237,0 тыс.рублей, из них 8 914 140,1 тыс. рублей – это безвозмездные поступления из других бюджетов.

Расходная часть городского бюджета составит 18 539 116,3 тыс. рублей, то есть предлагается увеличить расходы на 226 172,4 тыс.рублей.

- При всех изменениях бюджет города Южно-Сахалинска остается социально ориентированным. На социальную сферу в этом году в итоге будет направлено даже больше средств, чем планировалось при утверждении бюджета в прошлом году. Например, мы, наконец-то, достроим центральную музыкальную школу. Понятно, по каким-то статьям придется сократить финансирование, но где-то, наоборот, мы сможем добавить средств. Сегодня есть региональный закон, и мы должны привести в соответствие с ним свои нормативные документы, - отметил председатель Городской Думы Сергей Дмитриев.

Вопрос о внесении изменений в решение Городской Думы «О бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2016 год» будет рассмотрен на очередном заседании 23 марта.

Бурное обсуждение на Комитете по экономике и бюджету вызвал еще один вопрос – о внесении изменения в решение городского Собрания от 28.03.2012 «О денежном содержании выборных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Сегодня денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе надбавки за особые условия муниципальной службы.

Надбавка за особые условия муниципальной службы выплачивается в диапазоне от минимального до максимального размера, установленном для каждой группы муниципальных должностей. При этом ежемесячный размер надбавки устанавливается по максимальному размеру в зависимости от должности от 60 до 200% должностного оклада. Надбавка ниже максимального размера устанавливается по решению руководителя при возникновении конкретных условий.

Теперь же предлагается выплачивать специалисту надбавку в зависимости не от должности, а от качества работы. Для этого необходимо внедрить такие понятия как эффективность и результативность. То есть, чтобы увеличить свою надбавку с минимального до максимального уровня, сотрудник должен выполнить необходимый объем работы качественно и в установленные сроки, а не просто иметь приставку «главный» к своей должности. Планируется, что такая система оплаты труда будет повышать стимулирующую роль заработной платы.

Таким образом, главный специалист 1 разряда может получить заработную плату меньше, чем, например, старший специалист 1 категории, в случае невыполнения своей работы качественно и в срок.

Александр Гринберг высказал мысль, что изменение порядка начисление заработной платы приведет к увеличению расходов. Однако депутатов заверили, что такие изменения не повлекут увеличение фонда оплаты труда – просто уже сформированный объем средств будет распределяться по иному принципу. Для этого сейчас необходимо прописать критерии эффективности и результативности работы муниципальных служащих.

В итоге пять депутатов проголосовали за, три против и один воздержался. Вопрос будет рассмотрен 23 марта на очередном заседании Городской Думы.
Такой же принцип при начислении заработной платы предлагается применять и к работникам, осуществляющим обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Всего на Комитете было рассмотрено 12 вопросов, все они будут включены в повестку очередного заседания Городской Думы.

В этот же день состоялось заседание постоянного Комитета по городскому хозяйству. Было рассмотрено семь вопросов, среди них два отчета Контрольно-счетной палаты Городской Думы о результатах Департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска и один отчет непосредственно самого ДГХ.

- Обычно на заседаниях этого Комитета приоритет у нас занимает земельная тема. А в этот раз рассматривались вопросы, связанные с коммунальной сферой и отчетами, так что нынешнее заседание выбивалось из общей канвы. Но отчеты тоже нужны. Из выступления начальника ДГХ мы увидели, сколько денег освоено, на какие они направлены цели, сколько приобретено техники, как решались вопросы содержания дорог, - рассказал председатель постоянного Комитета по городскому хозяйству Александр Гринберг.

При проверке Контрольно-счетной палаты Городской Думы Департамента городского хозяйства были выявлены, например, такие нарушения, как не утверждение технологических схем и регламента уборки автомобильных дорог в зимнее время. Также отсутствует Порядок эксплуатации площадки для временного складирования снега в Южно-Сахалинске. Порядок погрузки и вывоз снега, его утилизации не установлен. А это значит, что Контрольно-счетная палата не может рассчитать эффективность использования средств, так как нет конкретных правил, а только общие нормы.

Представление об устранении нарушений направлено мэру Южно-Сахалинска. А на очередном заседании Городской Думы 23 марта начальник ДГХ выступит с разъяснениями, на основании чего формировалась стоимость услуг по зимнему содержанию дорог.