Депутаты Городской Думы приняли участие в публичных слушаниях по проекту закона об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

19 ноября, 2014 г.


Публичные слушания состоялись в зале заседаний Правительства Сахалинской области. В обсуждении главного финансового документа приняли участие депутаты областной Думы, представители региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественность.

Ранее выездные публичные слушания были проведены в муниципальных образованиях Сахалинской области.

Основные параметры регионального бюджета таковы. Доходная часть на 2015 год прогнозируются в сумме 121,1 млрд. рублей, на 2016 год – 120,1 млрд. рублей, на 2017 год – 128,1 млрд. рублей. Бюджет сформирован по программному принципу. Действуют 24 программы, которые охватывают более 97 проц. всех расходов.

Расходная часть областного бюджета в 2015 году планируется в сумме 129,9 млрд. рублей, в 2016 году - 128,8 млрд. рублей, в 2017 году – 137,5 млрд. рублей.

Дефицит бюджета в ближайшие два года запланирован в сумме 8,7 млрд. рублей, в 2017 году – 9,4 млрд. рублей.

Докладчики отмечали, что формирование областного бюджета проходило в непростых условиях спада экономической активности в стране, падения цены на нефть, ослабления национальной валюты, введения экономических санкций ряда зарубежных государств против России. Тем не менее, социально-экономическое положение Сахалинской области стабильное. Бюджет 2015 года по-прежнему остается социально направленным.

Региональными властями рассматривалось четыре сценария развития островной экономики: оптимистичный, консервативный, пессимистичный и стрессовый. Тщательное изучение ситуации дает основание принять консервативный вариант.

Одним из приоритетных направлений является решение жилищной проблемы в регионе. На ее реализацию на трехлетний период запланировано около 30 млрд. рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составят в 2015 году 24,5 млрд. рублей, из которых половина – это капитальные работы.

В этом году создан резервный финансовый фонд в размере 4 млрд. рублей. Его объем к концу года предполагается увеличить на 2,1 млрд. рублей.

В своем выступлении министр финансов регионального Правительства Т.Карпова уделила большое внимание совершенствованию межбюджетных отношений в Сахалинской области. Она отметила, что с целью укрепления местных бюджетов в этом году с регионального на местный уровень переданы часть акцизов на нефтепродукты, транспортный налог, а также налог, взимаемый при применении упрощенной системы налогообложения. Это позволило сформировать муниципальные дорожные фонды, и муниципалитетам самостоятельно решать вопросы, связанные с содержанием дорог, благоустройством.

Для дальнейшего повышения самостоятельности местных бюджетов и укрепления их доходной части будет передан на муниципальный уровень и налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц.

Большим подспорьем для местной власти, несомненно, станет и установленный новый уровень софинансирования по межбюджетным субсидиям: всего 1 процент для городских округов и муниципального района, 0,5 проц. – для городских и сельских поселений. Ранее местные бюджеты традиционно испытывали дефицит средств на эти цели.

В рамках соответствующих госпрограмм муниципальным образованиям будут предоставляться единые консолидированные субсидии отраслевой направленности, включающие в себя как субсидии текущего, так и капитального характера.

Все предложения, прозвучавшие во время обсуждения областного бюджета, вошли в итоговый документ – рекомендации парламентских слушаний.

Вот что сказала заместитель председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска Елена Столярова по поводу публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов:

- Мне, как коренной сахалинке, очень важно, что, несмотря на трудности, которые испытывает сегодня наша страна, в Сахалинской области социально-экономическая ситуация складывается неплохо. По-прежнему сохраняется социальная направленность регионального бюджета, и более 45 процентов всех расходов будут направлены на социальную сферу. Значительные средства запланированы на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения.

Как представителя муниципального органа власти меня порадовало, что совершенствуются межбюджетные отношения. Много нововведений, которые касаются формирования местных бюджетов. Так, на муниципальный уровень передан ряд налогов. Это позволит увеличить доходную часть муниципальной казны, повысить финансовую самостоятельность местных бюджетов в вопросах местного значения.

Действительно, муниципалитетам нужно создавать стимулы для наращивания налоговой базы. Как прозвучало в выступлении одного из докладчиков, с будущего года три муниципальных образования, достигших наилучших результатов по этому показателю, будут поощрены дотациями.