Итоги 4-го внеочередного заседания Городской Думы: принят бюджет городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

11 декабря, 2014 г.


На заседании присутствовали 22 депутата. Отсутствовали депутаты Курносов А.Г., Лексин А.А., Цой Ю.Г. Рассмотрели 4 вопроса.

Ключевыми вопросами повестки дня внеочередного заседания Городской Думы были вопросы, касающиеся бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В целях соблюдения норм Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Южно-Сахалинск» в части рассмотрения и утверждения бюджета городского округа, первоначально депутаты утвердили результаты публичных слушаний по проекту решения Городской Думы «О бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Публичные слушания проводились в рамках Положения об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» по инициативе Городской Думы. За время проведения публичных слушаний поступило 15 предложений, в том числе 5 предложений были внесены жителями города Южно-Сахалинска на итоговом заседании публичных слушаний. Все они нашли отражение в Итоговом документе, который был рассмотрен и утвержден на заседании депутатами Городской Думы.

С докладом о бюджете на предстоящий трехлетний период выступила Т.Умнова - вице-мэр, начальник Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска. Она сообщила, что бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов формировался на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, показателей прогноза социально-экономического развития городского округа «Город Южно-Сахалинск» и основных направлений бюджетной налоговой политики, также доложила об основных параметрах бюджета.

Прогнозируемый общий объем доходной части на 2015 год предусмотрен в размере 21 286 168 тыс. рублей (в том числе финансовая помощь областного бюджета – 13 539 563 тыс. рублей). Расходная часть планируется в объеме 20 886 6168 тыс. рублей.

На 2016 год прогнозируемый общий объем доходной части определен в сумме 17 282 245 тыс. рублей (в том числе финансовая помощь из областного бюджета - 8 923 306 тыс. рублей). Расходная часть – 16 692 245 тыс. рублей.

На 2017 прогнозируемый общий объем доходной части предусмотрен в размере 18 513 666 тыс. рублей, расходной части – 18 013 666 тыс. рублей.

Бюджет 2015-2017 годов, исходя из прогнозируемых параметров, является профицитным (2015 год - 400 000,0 тыс. рублей; 2016 – 590 000,0 тыс. рублей; 2017 год – 500 000,0 тыс. рублей). Очевидна тенденция роста собственных доходов, которая связана с изменением регионального законодательства в части увеличения нормативов налоговых отчислений в местные бюджеты.

Т.Умнова обратила внимание на то, что впервые бюджет сформирован методом программно-целевого планирования, что является одной из основных его особенностей, а также подчеркнула, что бюджет является социально ориентированным и направлен на улучшение условий жизни горожан во всех сферах жизнедеятельности: в нем предусмотрены средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; строительство новых детских садов, школ; капитальный ремонт социальных объектов; развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, коммунальной инфраструктуры города, энергосбережения. Данные социальные вопросы нашли свое отражение в 27 муниципальных программах, на реализацию мероприятий которых предусмотрен объем ассигнований, составляющий 91% от общего объема расходов бюджета городского округа (в 2014 году данный процент составлял всего 19%).

По итогам рассмотрения проект бюджета на предстоящий трехлетний период был одобрен и принят депутатами.

На внеочередном заседании по инициативе Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Южно-Сахалинска депутатами был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа. Изменения касались границ зоны многоэтажной застройки «Ж-1» и общественно-деловой зоны «ОД-9», которые расположены юго-западнее пересечения ул. им. И.П.Фархутдинова и пр. Мира, и вносились в связи с планируемым строительством многофункционального спортивного центра на данной территории (аквапарка). Учитывая социальную направленность объекта, депутаты единогласно одобрили изменения границ вышеуказанных зон.

Заключительным вопросом внеочередного заседания депутаты рассмотрели внесение изменений в Положение о помощнике депутата Городской Думы города Южно-Сахалинска. В целях оптимизации расходования средств городской казны депутаты единогласным решением исключили из Положения норму, предусматривающую выплату денежной компенсации.