Председатель Городской Думы С.Дмитриев выступил с докладом на обучающем семинаре для председателей городских Собраний муниципальных образований области

21 ноября, 2013 г.


В Южно-Сахалинске состоялся обучающий семинар, в работе которого приняли участие председатели городских Собраний муниципальных образований Сахалинской области. Необходимость такого масштабного мероприятия связана с тем, что в этом году прошли выборы в 14 муниципальных образованиях, и в 9 из них председателями городских Собраний стали новички. На семинаре разъясняли проблемные вопросы, с которыми приходится сталкиваться депутатам представительных органов при формировании местных бюджетов, в нормотворческой деятельности, при взаимодействии с другими органами власти. 

Председатель Городской Думы С.Дмитриев выступил с докладом на тему «Правовое регулирование и практика организации деятельности Городской Думы».

Он отметил постоянное совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования, что позволило создать алгоритм эффективной работы представительного органа власти Южно-Сахалинска.
Основным документом, определяющим всю работу, является Регламент Городской Думы. Регламент принимался трижды, последняя редакция документа - в 2009 году. Тогда был пересмотрен, в частности, подход к формированию структурных органов Городской Думы.Так, вместо 13 депутатских комиссий, действовавших в третьем созыве, в четвертом созыве были сформированы 4 постоянных комитета. 

Сегодня в состав некоторые из них входит до 19 депутатов. Это дает возможность постоянным комитетам быть полноценными структурными органами. 

Решения Городской Думы принимаются в два этапа. Предварительно вопросы рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов. Если вопрос одобрен, он выносится на заседание Городской Думы. При отрицательном заключении постоянного комитета вопрос откладывается до следующего заседания. Это дает возможность исполнительному органу власти более тщательно подготовить вопрос.

Основное обсуждение вопросов проходит на заседаниях постоянных комитетов. Как отметил С.Дмитриев, там нередко разгораются жаркие споры. А заседания Городской Думы юридически закрепляют те решения, которые фактически были приняты постоянными комитетами.

Таким образом, сегодня в Городской Думе усилена роль постоянных комитетов, их председателей.

Еще одна новация в деятельности представительного органа власти Южно-Сахалинска – это принятие технического Регламента по оформлению проектов решений Городской Думы. 

Это позволило унифицировать все документы, в том числе проекты решений, которые вносятся в Городскую Думу. Депутатам, сотрудникам аппарата Городской Думы в настоящее время удобнее работать с электронными документами, нежели на бумажных носителях. Кроме того, это имеет и экономический эффект, так как значительно снизился расход бумаги.

Городская Дума приняла нормативный акт, который регулирует Порядок материально-технического обеспечения структурных подразделений городской администрации, бюджетных учреждений. Это позволило Контрольно-счетной палате (постоянно действующему органу внешнего муниципального финансового контроля городского округа «Город Южно-Сахалинск») четко контролировать ход исполнения местного бюджета, отчета о его исполнении, исходя из нормативов потребностей структурных подразделений, учреждений и фактического расходования денежных средств.

С.Дмитриев отметил, что сегодня Контрольно-счетная палата наделена широкими полномочиями, самостоятельна в принятии решений. Она подотчетна только депутатам Городской Думы. Задача Контрольно-счетной палаты состоит не только в том, чтобы выявлять финансовые нарушения, но и заниматься их профилактикой. К примеру, сегодня, в соответствии с федеральным законодательством, детские сады, школы городского округа стали самостоятельными бюджетными учреждениями. И конечно, их руководителям сложно работать без ошибок на начальном этапе.

Важным направлением деятельности Городской Думы является депутатский контроль. Ежегодно мэр отчитывается перед депутатами Городской Думы о своей деятельности, о деятельности городской администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой. Ежегодно заслушивается отчет начальника Межмуниципального УМВД «Южно-Сахалинское» о состоянии дел с обеспечением общественной безопасности в городском округе. 

Городская Дума четвертого созыва внесла в областную Думу 5 законодательных инициатив (в частности, сейчас продолжается работа над законодательной инициативой о статусе депутата муниципального образования), 4 законодательных предложения.

Большой пласт работы представительного органа связан с внесением изменений в Устав муниципального образования. В частности, необходимо приводить Устав в соответствие с регулярно меняющимся федеральным законодательством. 

При областной Думе есть постоянно действующий орган – Совет председателей представительных органов местного самоуправления. С.Дмитриев отметил, что Совет председателей прежнего состава не в полной мере использовал возможности для решения проблем муниципалитетов и пожелал коллегам быть более активными.