Решение №1225/63-23-6 О внесении изменений в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.12.2021 № 800/35-21-6 «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

27.09.2023

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
с пунктом 26 части 1 статьи 16, со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 26 части 1 статьи 8 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» Городская Дума города Южно-Сахалинска

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.12.2021 № 800/35-21-6 «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – решение) следующие изменения:

1) в преамбуле цифры «01.10.2003» заменить цифрами «06.10.2003»;

2) дополнить решение частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля (приложение 3).

2.2. Утвердить Перечень критериев риска отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля (приложение 4).» (приложения 1, 2 к решению прилагаются);

3) часть 4 признать утратившей силу.

2. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденное решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.12.2021 № 800/35-21-6, следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;

б) часть 9 признать утратившей силу;

в) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. Контрольные плановые мероприятия в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

12. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».»;

2) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

2. Контрольный орган при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Отнесение объекта контроля к категориям риска или изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются на основании распоряжения контрольного органа.

В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

3. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска, в случае его соответствия критериям риска, для отнесения к иной категории риска.

4. Контрольный орган ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее – перечни объектов контроля).

Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:

1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения объекта контроля;

2) присвоенная категория риска;

3) реквизиты распоряжения контрольного органа о присвоении объекту контроля категории риска.

5. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска размещается на официальном сайте контрольного органа https://www.yuzhno-sakh.ru/dirs/96 в целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

6. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) отнесенных к категории среднего риска – один раз в три года;

2) отнесенных к категории умеренного риска – один раз в пять лет.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 3 к настоящему Положению.»;

3) в статье 2:

а) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) профилактический визит.»;

б) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«2) возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции как несогласия с объявлением предостережения, так и с информацией, указанной в предостережении, в том числе с информацией о том, какие действия (бездействия) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; способа получения результата рассмотрения возражения.

При необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы.

При подаче возражения представителем контролируемого лица к возражению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;»;

в) в пункте 3 части 5 слова «10 рабочих дней» заменить словами «20 рабочих дней»;

г) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) по результатам рассмотрения возражения контрольный орган:

а) отменяет предостережение полностью или в части;

б) отказывает в удовлетворении возражения с указанием мотивов отказа.»;

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Профилактический визит:

1) профилактический визит осуществляется в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) обязательный профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ в отношении контролируемого лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.

Контрольный орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита таким лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;

3) о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется за пять рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления о проведении обязательного профилактического визита на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив в письменном виде об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Информация направляется на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита адрес электронной почты контрольного органа;

5) срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом контрольного органа самостоятельно и не может превышать одного рабочего дня.»;

4) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Порядок рассмотрения жалобы на решение контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц

1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.

3. Жалоба, подготовленная в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ, подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг https://gosuslugi65.ru (далее – Региональный портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

До 2030 года жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия), в том числе с использованием Единого портала или являющегося индивидуальным предпринимателем.

4. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается коллегиальным органом из числа должностных лиц контрольного органа. Порядок деятельности и состав коллегиального органа утверждается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.

5. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-7 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

Сроки рассмотрения жалобы определяются в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

6. Жалоба рассматривается коллегиальным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в контрольном органе. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях: истребования коллегиальным органом относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее рассмотрения информации и документов; письменного обращения контролируемого лица о продлении срока рассмотрения жалобы для предоставления им дополнительных документов.

Решение коллегиального органа контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

7. Коллегиальный орган контрольного органа при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну и отнесенными к таковым Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме мэра города Южно-Сахалинска с его предварительным информированием о наличии в жалобе сведений и документов, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Ответ по существу рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу с соблюдением требований секретного делопроизводства.

В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.».

3. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) для подписания и опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный Комитет Городской Думы города Южно-Сахалинска по градостроительной деятельности (Кириллова М.В.).

 

Председатель Городской Думы

города Южно-Сахалинска                О.Е.Логачев