Совершенствование системы организации работы местного самоуправления

29 октября, 2014 г.


Председатель Южно-Сахалинской Гордумы доволен активностью нового состава.
Сергей Дмитриев: Мое пожелание депутатам – не снижать набранных темпов
Около половины депутатов Южно-Сахалинской Городской Думы избраны впервые. После первых заседаний комитетов и сессий Думы ее председатель высказал свое мнение о впервые избранных депутатах, отметив, что их активность была на самом высоком уровне.
- Мое пожелание депутатам – не снижать набранных темпов и в дальнейшем. Впервые избранные депутаты привнесут свежие мысли и неординарные подходы к принятию разных решений - сообщил Сергей Дмитриев - Мы ведь принимаем очень важные решения, которые позволяют городскому округу развиваться.
Одним из главных направлений нашей работы – это принятие бюджета и внесение в него изменений. Собственные доходы в 2014 году составили около 5 млрд рублей, а бюджет в целом-24,8 млрд рублей. То есть, 19,8 млрд рублей – это субсидии и субвенции от области. Их нужно вовремя перераспределять, чтоб муниципалитет смог своевременно провести конкурсные процедуры и использовать их по назначению.
Также немаловажна работа по обновлению и усовершенствованию Устава муниципального образования. Так как процесс изменения федерального законодательства происходит непрерывно, меняются условия жизни, то возникает необходимость постоянного обновления Устава.
Очень серьезный блок вопросов – это внесение изменений в правила землепользования и застройки. К нам поступают предложения от граждан, от юридических лиц и администрации города. Мы должны их все рассматривать.
Мы проводим ревизию нормативных актов всех предыдущих созывов. Такая работа ведется постоянно, так как многие из них утратили силу или не соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
Много работаем над планом развития Южно-Сахалинска. Для этого совместно с администрацией города созданы несколько рабочих групп по различным направлениям. При этом мы учитываем мнение населения.
Одна из долгосрочных программ по развитию Южно-Сахалинска – это проведение благоустройства дворов в областном центре. Но прежде чем приступить к этим работам необходимо заменить все дворовые сети – водо, теплоснабжения и канализации.
Мы впервые рассматриваем местные градостроительные регламенты. По нашему мнению необходимо принять порядок проведения капитальных строительных работ в Южно-Сахалинске, например таких, как обустройство автомоек на строительных площадках. Это очень важно. От этого зависит элементарная чистота на улицах города. До сих пор нет нормативного документа, обязывающего подрядчика обустроить подобные автомойки.
И еще одну проблему необходимо решить – заменить традиционную обработку зимних улиц пескосоляной смесью на современные реагенты. Ведь всю зиму сыпем, а потом летом не успеваем собрать эту грязь. Во Владивостоке и Хабаровске давно перешли на реагенты, и там нет такого количества пыли как у нас. Об этом уже шел разговор с мэром.
После определения направлений будущей работы депутатов Сергей Дмитриев подчеркнул, что очень важно продолжающееся совершенствование системы организации работы местного самоуправления.
- У нас два модератора реформы местного самоуправления - Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМС) и конгресс муниципальных образований. На них возложена функция по подготовке реформ. На недавнем съезде ВСМС было подтверждено, что первый этап – институциональный, завершен принятием Федерального закона 136-ФЗ. А на уровне субъектов РФ он должен быть завершен до 27 ноября 2014 года.
В соответствии с законом, главой администрации может быть не только избираемый населением глава муниципального образования, но и так называемый «наемный менеджер» - муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту. Выбор той или иной модели управления местной администрации остается за субъектом Российской Федерации.
- В большинстве районов Сахалинской области все остается как было ранее, когда главы муниципальных образований избирались путем проведения всенародных выборов.
Сейчас эксперты работают над вторым этапом, который касается полномочий местного самоуправления. Он определит конкретный перечень полномочий муниципальных властей, чтобы он был адекватным и исчерпывающим.
Третий этап - это формирование доходных статей местного бюджета. Здесь предполагается передача некоторых налогов на уровень муниципалитетов. Их будут учитывать при формировании проекта бюджета Южно-Сахалинска на 2015-2017 годы.
- Я считаю, что это правильные направления, которые позволят муниципалитетам более устойчиво развиваться, - добавил Сергей Дмитриев.
На втором и третьем этапах законы должны быть приняты Госдумой, одобрены Советом федераций и подписаны президентом Российской Федерации. Пока они в работе, и мы ждем, когда их законодательно примут.