Председатель Городской Думы С.Дмитриев принял участие в работе «круглого стола» в областной Думе по вопросу совершенствования законодательства субъектов РФ в части государственного финансового контроля

4 апреля, 2014 г.


В областной Думе состоялся «круглый стол» по вопросу совершенствования законодательства субъектов РФ в части государственного финансового контроля. В работе «круглого стола» приняли участие председатели профильных комитетов, депутаты областной Думы, депутаты представительных органов муниципальных образований, представители государственных структур, общественных организаций, которые осуществляют контроль за формированием и расходованием бюджетных средств.

Ведущий "круглого стола", председатель думского комитета по налогам и бюджету В.Воронцов отметил, что государственный финансовый контроль является одним из приоритетных направлений бюджетной политики в России. В Сахалинской области расширяется участие общественности в обсуждении вопросов эффективного использования бюджетных средств.

В 2013 году внесены изменения в Бюджетный кодекс, которые ужесточают государственный, муниципальный финансовый контроль, а также ответственность должностных лиц за нарушение законодательства.

В своем выступлении председатель Городской Думы города Южно-Сахалинска С.Дмитриев остановился на проблемах, которые актуальны для всех муниципальных образований области. Так, по мнению докладчика, на региональном уровне необходимо разработать единую методику расчета количества специалистов, работающих в контрольно-счетных органах муниципальных образований.

К примеру, в Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска работают два аудитора, у каждого из них в подчинении по группе инспекторов. В плане проверок у каждой из этих групп свыше 100 предприятий, финансируемых из городского бюджета. Но реально проверить за год сотрудники КСП могут не более 15-18 предприятий.

В настоящее время бюджет городского округа превысил 19 млрд. рублей, и нынешних сил Контрольно-счетной палаты недостаточно.

А в Южно-Курильском муниципальном образовании, бюджет которого составляет 2,5 млрд. рублей, работает всего один аудитор. Конечно, ему проблематично своевременно проверять эффективность расходования средств муниципальной казны.

С.Дмитриев обратил внимание присутствующих и на проблему ответственности должностных лиц за неэффективное использование бюджетных средств по результатам проверок контрольно-счетных органов. Так, законодательством установлено, что неисполнение законных требований, запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на них должностных полномочий, влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Таким образом, ответственность определена на федеральном и региональном уровнях, но не установлена на муниципальном. И это сегодня – существенный законодательный пробел, полагает С.Дмитриев.

Как известно, с 2014 года вступил в силу 44-ФЗ о контрактной системе, которым установлены повышенные требования к контролю над закупками. Но в отсутствии четко регламентированных критериев оценки целесообразности, эффективности, результативности расходов на закупки заинтересованные инстанции могут рассматривать результаты проверок контрольно-счетных органов как субъективные и оспаривать в суде.

С.Дмитриев высказал предложение рекомендовать областной Думе рассмотреть вопрос о законодательной инициативе по поводу того, чтобы установить на федеральном уровне правила проведения аудита контрольно-счетными органами в сфере закупок с регламентированными критериями оценки.