Депутаты Городской Думы провели круглый стол на тему организации земляных работ по Правилам благоустройства

30 октября, 2017 г.


В Городской Думе состоялся круглый стол на тему «Организация земляных работ по Правилам благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».  Как объяснил модератор, депутат Николай Артеменко, цель встречи – проинформировать о новшествах в сфере выдачи разрешений на производство земляных работ.

- В августе этого года Городская Дума внесла изменения в Правила благоустройства территории городского округа в части перечня работ, производство которых не требует оформления разрешения на производство земляных работ. Сделано это для упрощения процедуры, чтобы предпринимателю больше не приходилось получать разрешение, - рассказал Николай Артеменко.

Теперь разрешение на земляные работы не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства. При условии наличия разрешения на строительство.

- Безусловно, в первую очередь в этом были заинтересованы наши застройщики. Мы привели муниципальный правовой акт в соответствие с действующим федеральным законодательством, и тем самым сократили административные барьеры в местной строительной отрасли. Снижение барьеров – это не просто один из лозунгов административной реформы, это ориентир, которым должны руководствоваться органы местного самоуправления, чтобы сделать свою работу эффективной для общества и бизнес-структур, - отметила председатель Городской Думы Елена Столярова.

На круглом столе было отмечено, что это не означает, что теперь, получив разрешение на строительство объекта,  можно копать бесконтрольно где угодно и как угодно. При проектировании объекта капитального строительства проектные организации обязаны предусмотреть производство земельных работ в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому, выдавая разрешение на строительство капитального объекта, уполномоченный орган местного самоуправления подтверждает, что проект соответствует требованиям градостроительного плана и производство земляных работ можно выполнять только в границах земельного участка, отведенного под строительство.

- Если при строительстве объекта, в отношении которого выдано разрешение на строительство, требуется провести земляные работы за пределами земельного участка, отведенного под строительство (например, в целях технологического присоединения объекта), то необходимо получить разрешение. Отмечу, что при производстве строительно-монтажных работ, связанных с разрытием и перемещением грунта, например, при благоустройстве или ремонте подземных коммуникаций, то есть в случаях, когда не требуется получать разрешение на строительство, получение разрешения на земляные работы является обязательным, - подчеркнул член общественного совета Агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области, независимый антикоррупционный эксперт Денис Адылов.

Начальник департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска Алексей Римша рассказал о контроле и ответственности при проведении земляных работ, отметив, что сейчас необходимо решить главную проблему – множество неучтенных в городе подземных сетей.

В целом отметив плюсы нововведений, и депутаты, и сотрудники мэрии, и предприниматели сошлись во мнении, что остается ряд проблем. Чтобы решить их, было предложено создать рабочую группу, чтобы уже детально проработать каждый вопрос. Также в итоговую резолюцию были включены предложения изменить систему муниципального контроля производства земляных работ и внести соответствующие изменения в административный регламент оказания муниципальной услуги, продолжить работу по оптимизации административных процедур в сфере строительства. Резолюция будет направлена всем участникам круглого стола и в администрацию Южно-Сахалинска.

Отметим, что организация круглых столов в этом году в Городской Думе стала традиционной формой работы. Депутаты поставили перед собой цель обсуждать актуальные вопросы вместе с жителями и специалистами различных ведомств и структур. Нынешний круглый стол стал шестым по счету. До этого были подняты такие темы, как интеграция молодежи в социально-экономическую и политическую жизнь города, историческое развитие местного самоуправления и  структура исполнительной и представительной ветвей власти, качество жизни старшего поколения в современном обществе, взаимодействие коренных малочисленных народов Севера и органов местного самоуправления.